Главная / Статьи / Эссе о клиенториентированности

Эссе о клиенториентированности

22.09.2014

Утро. Вообще-то НЕраннее. Этот комментарий важен по двум причинам. Вышла с тренировки уже в 9.30, а на улице еще темно и холодно. Все нормальные люди – или уже работают, или еще по домам сидят! Решила выпить чашку кофе в фитнесс – баре.

А вот теперь главное – как в 9.30 быть уже клиентоориентированным?

В баре работает, например, Егор.

Он спортивен, молод и красив.

Он смотрит на тебя так, как будто узнает хорошего знакомого, то есть с радостью! По-моему, даже и не здоровается, зато, не отрывая взгляда, спрашивает: «Что для Вас?». В это «чтодлявас» он умудряется вложит и «доброе утро», и «я рад Вас видеть», и «как Ваше настроение».

- Кофе? С молоком? Со сливками? Батончик?
О батончиках в фитнесс-баре – отдельная история, мне о них уже все однажды рассказал Егор. Причем, с комментариями – как вообще правильно питаться, почему люди питаются неправильно. Делал он это так просто и интересно, совершенно не назидательно, не исполняя роль Гуру, однозначно возникло доверие. Сегодня новая фигура пилотажа. Он достает все виды батончиков на стойку и начинает их раскладывать в два столбика, приговаривая, «это с ванилью», «это с клубникой», «это с шоколадом». Потом, улыбаясь, где-то даже лукаво, обозначает первый столбик – «это с белком», второй – «это с эффектом сжигания калорий». Как Вам шоколадный батончик со эффектом сжигания калорий?

- Присаживайтесь, я принесу Вам кофе.
Почти пританцовывая, приносит кофе. Брызги позитива и оптимизма!
Вот она основа клиенториентированности – хорошее настроение, без дураков, по-настоящему!

А дальше как в пинг-понге: улыбочка на улыбку, короткая фраза – на короткую фразу, приглашение к игре – игра!

Кузнецова Л.А (Эссе выложено на личной странице на Фейсбуке)