Главная / Сведения об организации / Программы обучения

Программы обучения

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА: 
«Менеджмент в организации» 

Цель: предлагаемый курс направлен на повышение управленческой компетенции в области управления структурным подразделением и  изменениями, осознание собственного управленческого потенциала, освоение инструментов стратегического планирования и оперативного управления, овладение инструментами мотивационного анализа поведения подчиненных и освоение методов управления изменениями и управления сопротивлением  при внедрении изменений

Категория слушателей: 
Руководители высшего и среднего уровня на предприятии

Срок обучения: 72 академических часов

Форма обучения: с отрывом от работы

Режим занятий: 9 академических часов в день
 

1.  Введение.
Дисциплина  включает в себя пять тем, системно раскрывающих управление предприятием в современных условиях: от видения будущего, стратегического управления бизнесом до оперативного управления предприятием, охватывает все функции руководителя на предприятии.

2. Темы:

Первая тема Классический и современный менеджмент 
1.    Матрица управления. Дирижирующий, организующий и конституирующий уровни в управлении предприятием. Эмоциональная зрелость руководителя и эмоциональный менеджмент на предприятии. Свойства организаций. Способы проектирования предприятий. Понятие «управленческой парадигмы».

2.    Классический и современный менеджмент. Принципы управления и руководство персоналом. Правило «золотого сечения» в бизнесе. Соотношение организационного порядка и творчества для устойчивого развития системы. Системный подход к предприятию.

3.    Организационный порядок и культура дисциплины. Техники управления. «Мanagement by …». Управленческие стили: руководство, ориентированное на дело, и руководство, ориентированное на отношения.

4.    Распределение ответственности при достижении целей. Лестница ответственности. Сетка согласования целей различных структурных подразделений между собой.
5.    Внештатные ситуации в управлении. Отклоняющееся поведение сотрудников. Рекомендации руководителю.


Вторая тема Виды планирования в организации
1.    Планирование в организации. Стратегическое планирование: горизонт, основные инструменты и процедуры. Стратегическая зона хозяйствования и матрица БКГ. Взгляд на историю стратегического планирования 20 века. Стратегия конкурентной борьбы по Майклу Портеру.

2.    «SWOT – 8»: группы стратегий и семейство планов. Сценарный подход к стратегии: разработка сценариев. Петли взаимного усиления и петли ограничений – планирование действий. Интеграция стратегии и планирования.

3.    Проекты и операции, проекты и программы. Базовые и интегрирующие функции управления проектами. Внешние и внутренние факторы воздействия на проект. «Черные ящики» проекта.

4.    Проект как объект управления: его характеристики и аспекты. Классы, типы и виды проектов. Разновидности проектов по длительности, сложности и масштабу. Жизненный цикл проекта и экономика распределения средств /усилий. Принципы структуризации (декомпозиции) проекта: функциональный и пофазный. Основные фазы разработки проектов. 

5.    Оперативное планирование. Планы на календарной основы и месячные бюджеты. Постановка задач перед подчиненными

 

Третья тема Проектирование организации
1.    Жизненный цикл организации. Кривая Адизеса и особенности бизнеса на различных стадиях. Видение будущего и миссия предприятия. Отраслевая обусловленность бизнес-процессов. Особенности процессного управления.

2.    Виды организационных структур. Патологии в строении организационных структур. Господство структуры над функцией. Простая декомпозиция и сложная оптимизация. Автаркия подразделений и дезинтеграция предприятия. Несовместимость личности с функцией.

3.    Бюрократия. Признаки развитой бюрократии. Профилактика приоритета функции над ее значением. Стандартизация функций, обязанностей, структур целей.

4.    Реструктурирование как организационное изменение. Конфигурации «проблемных» структурных реорганизаций. Управление реструктуризацией. Подавление развития функционированием

Четвертая тема Мотивационные аспекты управленческой работы.

1.    Введение в программу: что такое мотивы, противоречие мотивов в группе, законы организационного поведения. Согласование интересов и мотивов, главное «хочу» владельца и руководителя. Миф о необходимости изменений.
2.    Старый и новый подходы к достижению результативности и производительности. Теории мотивации. Современный подход с построению мотивационных систем. Миф о ленивых сотрудниках. Методики диагностики демотиваторов в компании. Умение отличать симптом и проблему. Почему не может быть одинаковых систем мотивации на предприятиях.

3.    Возможные элементы Комплексной Системы Мотивации. Роль стратегии, корпоративной культуры и информационного обмена во влиянии на сотрудников. Различные подходы к оценке людей. Стоит ли персонал столько, сколько получает. Миф о справедливой оплате труда. Обратная связь как способ коррекции мотивационного воздействия.

4.    Формирование группы ключевых фигур для реализации Комплексной Системы Мотивации. Мотивационные профили ключевых фигур. Как сделать союзниками серых кардиналов: делиться ли властью. Миф о единоначалии. Прогноз последствий и их необходимая профилактика. 

5.    Обезличенная власть руководителя.. Влияние через регламенты и организационные процедуры. Системный характер изменений в фирме: с чего начать. Контрольные точки изменений. Форс-мажорные обстоятельства: кто виноват или что делать. Миф о возможном уходе.

6.    Оценка деятельности подчиненных и социально-психологические аспекты контроля. Методика оценки при проведении соревнований. Принципы, лежащие в основе трудовой мотивации. Освоение мотивационных осей.

7.    Дипломатический расчет и уклончивость. Способы влияния на подчиненных. Виды стимулов в мотивационной работе. Система вознаграждения и оценки. Оплата труда сотрудников. Метафорическое влияние на подчиненных.

 

Пятая тема Управление изменениями.

1. Изменение как основа организационного развития. Перечень изменений на вашем предприятии за последние полгода. Базовые и производные изменения. Виды базовых изменений: замещающие, отменяющие, запускающие. Групповая работа «Инспектор»

2. Система «Изменение – лидерство» Рыночный и поведенческий аспект лидерства. Пространство лидера, модели лидерского поведения. Чем занимается лидер и чем занимается менеджер. Организационный порядок и творчество в проектировании предприятия. Упражнение «Прогулка по уровням лидерства». Тренинг «Важное решение»

3. Реструктурирование как организационное изменение. Управление реструктуризацией. Как делать структуры более эффективными.

4. Проблемы организационных изменений: недооценка потенциала предприятия к изменениям и незнание методов изменений или их неудачный выбор. Личностные изменения в системе организационных изменений. Групповая работа «Наши методы». Упражнение «Построение поля изменений: сдерживающие и движущие силы»
5. Ключевые пункты управления изменениями Причины сопротивления - групповое и индивидуальное сопротивление. Способы работы с ключевыми социально-профессиональными группами предприятия. Индивидуальная работа «Создание пространства для изменений»
 
Литература:

1.    Н. Скуднова. Управление отделом продаж. - Москва: Вершина, 2008
2.    М. Дымшиц. Потребительская лояльность. - Москва: Вершина, 2007
3.    Д.Д. Дак. Монстр перемен. Причины успеха и провала организационных преобразований. М., «Альпина». 2002
4.    Танец перемен. М., «Олимп –бизнес»,2003
5.    Д. Степанов. Монарх. Спб,2002
6.    К Боровой. 12 самых успешных. М.,2003
7.    Дж.Фокс. Как стать первоклассным руководителем. М, .Альпина Бизнес Букс, 2005
8.    Стивен Р. Кови. Семь навыков высокоэффективных людей. М., Альпина Бизнес Букс, 2006
9.    Влияние и сотрудничество, которые дают результат в бизнесе. М., Вершина,2006
10.    Р. Гэндосси, М. Эфрон. Как вырастить руководителей. Новосибирск, Сиб.унив.изд-во, 2006
11.    Дж.Г. Бойетт, Дж.Т. Бойетт. Путеводитель по царству мудрости. М, Олимп – бизнес, 2001
12.    И.Зорин. Игры, в которые играют менеджеры. М.-С.-П., 2007
13.    Е.П. Ильин. Мотивация и мотивы. С.Петербург.2000
14.    Технологии управления персоналом в России. Опыт профессионалов. Москва. 2001
15.    Д.У. Хант. Управление людьми в компаниях. Москва. 1999
16.    Р.М. Кантер. Рубежи менеджмента. Москва.1999
17.    В лабиринтах современного управления. Москва. 1999
18.    Клаус Кобьелл. Мотивация в стиле экшн.М.,2003
19.    Макс А. Эггерт. Мотивация. Карманный справочник. М. 2003

 

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА: 

«Подготовка кадрового резерва предприятия» 

Цель: предлагаемый курс направлен на развитие управленческого потенциала руководителей и создание кадрового резерва, на повышение эффективности рବботы каждого сотрудника, отдельных подразделений и организации в целом, передачу и развитие современных деловых навыков на всех уровнях организации, обеспечение устойчивой конкурентоспособности компании на рынке. 

Кадровый резерв - группа квалифицированных работников компании, прошедших предварительный отбор, специальную подготовку и являющихся внутренними кандидатами на замещение вакансий вышестоящих должностей руководителей. 

Замещение руководящих должностей внутренними кандидатами имеет следующие достоинства:

- Сокращается время адаптации нового работника в должности (при замещении сторонними кандидатами период адаптации составляет от 3-х до 6-ти месяцев);
- Нет необходимости формировать лояльность к компании (лояльность уже сформирована, и это является гарантией, т.к. новый руководитель, который не смог адаптироваться в компании, уйдет, прихватив с собой данные, представляющие коммерческую тайну);
- Происходит "мягкая" замена поколений и сохраняется преемственность технологий и корпоративной культуры (нет революционных перестроек, которые парализуют работу подразделения на долгий период).
- Сокращаются потери квалифицированных сотрудников компании, вызванные отсутствием перспектив профессионального и карьерного роста.

Все эти достоинства имеют конкретное материальное выражение для компании в виде сокращения недополученной прибыли из-за снижения эффективности работы персонала. Вот почему большинство компаний заинтересованы в профессиональном росте своих сотрудников на всех уровнях, и стараются создать кадровый резерв.


Категория слушателей: 
Специалисты и руководители, отобранные в группы кадрового резерва.

Срок обучения: 190 академических часов

Форма обучения: с отрывом от работы

Режим занятий: 8 академических часов в день

1.  Введение.
Дисциплина  представляет собой комплексную подготовку кадрового резерва на управляющие должности, все темы в системе направлены как на личностный, так и на профессиональный рост участников. Перед началом программы происходит отбор в группу участников, в конце – выходное тестирование и защиту курсовых работ. Программа предусматривает корпоративный режим ее проведения на территории заказчика 

2. Темы:
1. Входное тестирование с элементами «Assessment»

Проект состоит из следующих этапов:
1.    Определение требований, предъявляемых к кадровому резерву.
2.    Проведение внутренней процедуры оценки сотрудников, заявивших свое желание участвовать в конкурсе.
3.    Проведение диагностического тренинга с элементами тестирования для сотрудников, заявивших свое желание участвовать в конкурсе.
4.    Обработка полученной информации и предоставление заключения о каждом сотруднике, заявившем свое желание участвовать в конкурсе.
5.    Формирование группы кадрового резерва.

Данная технология отбора дает возможность получить информацию по таким аспектам как:
•    Результаты работы.
•    Соответствие кандидата корпоративно-важным качествам.
•    Типичные формы поведения кандидата в стрессовых и конфликтных ситуациях.
•    Благонадежность сотрудника.
•    Слабые стороны и «белые пятна» в компетенции кандидата.
•    Активность, энергетика и ориентированность в работе на результат.
•    Потенциальные возможности сотрудника.

Продолжительность проекта: зависит от количества сотрудников, заявивших свое желание участвовать в конкурсном отборе. В среднем составляет  32 академических часа.

Тема первая  Маркетинговое управление предприятием.
1.    Эволюция функций маркетинга на предприятии 
1.    История маркетинга.
2.    Анализ конкуренции и структура рынков сбыта.
3.    Анализ клиентской базы и прогнозирование будущего спроса.
4.    Современные маркетинговые стратегии. Будущее бизнес-поле. Маркетинговые стратегии на 10 лет вперед.
5.    Позиционирование и отстройка от конкурентов.
2. Качество, управляемое заказчиком (система непрерывного улучшения качества процессов)
1.    Методы собственно оптимизации процессов:
•    Приемы, основанные на анализе гистограммы Паретто, блок-схеме процесса и мозговом штурме
•    Приемы, основанные на анализе диаграммы Ишикавы и мозговом штурме
•    Приемы, основанные на управлении узкими местами («барабан и веревка»)
2.    Как сделать процесс непрерывным:
•    Управленческая  поддержка преобразований. 
•    Создание на предприятии команд качества. 
•    Критерии формирования команды.
3.    Горизонтальное взаимодействие всех подразделений в рамках интегрированного маркетинга. Внутренний маркетинг.
1.    Как увеличить количество постоянных клиентов за счет внедрения SPI 
2.    Какие выгоды приносит предприятию постановка интегрированного маркетинга 
3.    Получите навыки анализа составных элементов качества производственных процессов 
Тема вторая Стратегическое и оперативное управление.

1. Стратегическое мышление – зрелость руководителя.
1.    Взгляд на историю стратегического планирования 20 века. Современный бизнес-климат. Проблемы-удавы и проблемы-погремушки.
2.    Собственные сценарии и парадигмы. Психологическое банкротство. Анализ собственного мышления: определение мозговой доминанты. Увязка мозговой доминанты и стратегии.
3.    Пятый уровень управления. Цена зрелости.

2. Разработка стратегии и стратегическое управление.
1.    Создание психологического пространства для конструктивного Разговора. 
2.    «SWOT – 8»: группы стратегий и семейство планов. Сценарный подход к стратегии: разработка сценариев. Петли взаимного усиления и петли ограничений – планирование действий. Интеграция стратегии и планирования. Составление карты стратегических действий.
3.    Анализ силовых полей: определение помощников и противников. Усиление помощников и ослабление противников для реализации стратегии. Два набора ценностей: какая культура поможет достичь результата.
4.    Эффективность использования имеющихся ресурсов. Метод «прыгающей лягушки» в стратегическом управлении. Замкнутая цепь обратной связи и контроля. Анализ страхов в компании. Информационный баланс для реализации стратегии. Создание  механизмов быстрого реагирования. Формирование элитных команд.

3. Управление предприятием: от стратегии к оперативным заданиям. 
1.    Стратегические и тактические решения на предприятии.  Оперативное планирование. 
2.    Согласование целей подразделений. Составление оперативных планов подразделений. 
3.    Организация и нормирование труда. Социально-психологические аспекты контроля. 

Тема третья Управление проектами
1. Проекты и проектный менеджмент: взгляд профессионала.
Кому, когда и зачем нужно управлять проектом?
Американский корпус PMBOK (Project Management Body Of Knowledge) и проблема его адаптации в российских региональных организациях.
7 отличительных признаков эффективной проектной организации.
Практикум: «Составление Листа Проектов».

2. Базовые и интегрирующие функции управления проектами. 
Проект как объект управления: его характеристики и аспекты. 
Проекты и операции, проекты и программы: в чем разница?
Классы, типы и виды проектов. Разновидности проектов по длительности, сложности и масштабу. 
Практикум: «Инициативная группа проекта: распределение ролей». 
Разработка расписания проекта. Организационный инструментарий проекта: организационно-динамические структуры, сетевые модели, матрицы. 
Microsoft Project: помощник или враг?
Критерии выбора подрядчиков и субподрядчиков: зачем наступать на грабли?
Практикум: «Грабли».

3. Жизненный цикл проекта и экономика распределения средств /усилий.
Принципы структуризации (декомпозиции) проекта: функциональный и пофазный.
Основные фазы разработки проектов. 
Практикум «Секретный проект Олдмана»
Что такое чартер (устав) проекта и зачем он нужен? Приоритеты проекта.
Масштабирование и сроки проекта: на что ориентироваться?
Планирование проекта: WBS — структурное разбиение работ. Выявление связей предшествования работ: выделение параллельных и последовательных процессов
Планирование длительности работ: оптимистичное, реалистичное, пессимистичное
Анализ ограничений по ресурсам. Сетевое планирование работ.
Диаграмма Ганта. Метод критического пути.
Оптимизация плана проекта: выравнивание по времени, ресурсам, качеству
Практикумы «Сетевой график как инструмент уверенности»

4. Методы снижения риска, защита от риска в проекте.
Стратегическая защита от рисков. 
Практикум: Работа с матрицей «Возможности — Потери».
Операционные и проектные риски: сходства и различия. 
Работа с приоритетами проекта и снижение опасности риска.  
Практикум: «Разработка планов экстренного спасения: методы Талейрана». 
Риски выпадения из бюджета: «выиграть нельзя проиграть». 
ROI проекта и коэффициент безубыточности проекта. 
Методы снижения «человеческого фактора» на проекте. 
Когда ситуация вышла из-под контроля. 12 правил спасения проекта. 
Практикум: «Проектные форс-мажоры».

5. Требования к Лидеру проекта и команды(Project Manager).
Харизма Лидера проекта: как стать добрым калифом на час?
Практикум: «Стать харизматиком за 15 минут». 
Распространенные заблуждения, препятствующие делегированию полномочий.
Мониторинг выполнения работ по проекту.
Практикум: «Психологическое самотестирование лидера проекта».


6. Создание результативной проектной команды 
Состав, функции и взаимосвязи участников команды проекта. 3 иерархии проекта. 
Пусковое собрание: командная оценка специфики работ на проекте. 
Командный договор: зачем он нужен? 
Практикум: «Командный договор и слова-связки».

7. Командообразование на проекте: принципы и стадии развития команды проекта.
Подбор участников Команды;
Формирование командных целей по технологии SMART и принципов командной работы; 
Навык вовлечения членов команды в работу по достижению командной цели. 
Трансляция ответственности; 
Постановка задачи перед участником команды на эффективном совещании
Мотивация и убеждение.  Практикум: «Мотивация в действии»
Эффективный мониторинг и контроль 
Практикум: конструктивная «обратная связь» в работе лидера.

8. Преодоление сопротивлений и барьеров, управление изменениями.
Практикум: «Чартер проектных традиций: элементы операционного менеджмента в проектном менеджменте». 
Эффективное завершение проекта. 

 

 
Тема четвертая. Самоменеджмент.

1.    Барьеры самоорганизации. Планирование своего будущего. Ограничения личной эффективности. Как преодолевать ограничения.

2.    Личная самоорганизация. АВС-анализ рабочего времени. Резервы повышения личной производительности, преодоление эффекта “ножовочного полотна”. Структурное и творческое напряжение.

3.    Как перейти от планов к действию. Метод “швейцарского сыра”. Дела, которые лучше оставить несделанными.  Что можно сделать за одну свободную минуту. Эмоциональный настрой и самоорганизация.

4.    Практические советы руководителю по организации своего времени: уменьшение числа непрошеных посетителей, борьба с бесполезными звонками, управление временем за пределами собственного кабинета. Делегирование как инструмент высвобождения рабочего времени.

Общая продолжительность: 12 академических часов.

Тема пятая. Ораторское искусство (публичные выступления лидера).

1. Презентация на широкой публике.
Выступление как часть торговой консультации.  
Специфика выступлений на широкой публике. 
Публичное мероприятие: какие виды презентаций возможны.

2. Составление объективки продукта для презентации.
О чем стоит, и о чем не стоит говорить.
Правила и методы сортировки и иерархии свойств продукта.
О каких свойствах товара и услуги следует говорить в первую очередь?
Плюс/минус анализ свойств продукта.
Презентации товаров и презентация услуг: что сложнее?

3. Учет требований аудитории. 
Что значит говорить на языке аудитории: уроки Т. Левитта.
Кто в зале? Анализ стереотипов и потребностей потенциальной аудитории.
Три круга вопросов к аудитории.

4. Структура идеального выступления. 
Начало, середина, и конец: принцип 20-60-20. 
Модель AIDA и эффективная презентация. 
Как привлечь внимание собеседников за первые 5 секунд презентации. 
Как не потерять внимание клиента за первые 15 секунд презентации.
Визуализации во время выступления.
Управление временем презентации. Когда и как заканчивать? 

5. Подготовка к докладу на публичных мероприятиях.
Электронная презентация: правильная подготовка слайдов. 
Шоу-эффекты или строгий анализ: что предпочесть?
Выступаем вдвоем: как распределить роли?
Атрибуты, которые могут помочь.

6. Работа с аудиторией во время выступления. 
Техника преодоления волнения перед выступлением.
Зрительный контакт и суггестия: работаем с аудиторией невербально.
Как простимулировать аудиторию задавать вопросы. 
техника рефрейминга и отражение нападок. 
Тренинг находчивости: если во время презентации присутствуют явные недоброжелатели.
«Спонтанная» презентация. Короткий экспромт, подготовленный заранее.

7. Форс-мажоры во время выступления.
Как реагировать, если перестало работать оборудование.
Преодоление эффекта предпочтения лишнего.
Законы стада, учет дистанции и управление потребностями аудитории. 

Тема шестая. Роль линейного руководителя в изменении отношения к работе у подчиненного

1.    Отношение к работе у подчиненных: желаемое и действительное. Составление профиля КВК (корпоративно важных качеств). Типы результативных руководителей.

2.    Что влияет на поведение людей. Инструмент диагностики личности сотрудника. Метод квадранта. Индивидуальное практическое задание на основе метода квадранта. Способы оценки результативности подчиненных.

3.    Корпоративная культура производственного подразделения. Порядок как организационная ценность. Культура дисциплины. Развернутая формула, пошаговые действия по формированию культуры дисциплины.

4.    Рабочее время как ценность предприятия. Рабочий темп как производственная традиция.

5.    Качества, необходимые руководителю для влияния на подчиненных.

6.    Формы личной и обезличенной власти. Влияние через внутреннюю силу и авторитет. Влияние через регламенты и организационные процедуры. Мотивация: основы влияния через понимание внутренних движущих мотивов трудовой деятельности.


Тема седьмая. Проведение сложных переговоров

1. Подготовка к переговорам
1. Профессионализм  в торговых переговорах. Дифференциация клиентов: как найти ключ к любому клиенту, психотипы и особенности работы с информацией в процессе переговоров. 
2. Виды конфликтов. Стратегия поведения в конфликте и стратегия поведения на переговорах. Факторы, определяющие выбор переговорной стратегии.. Позиционный торг – типичная ловушка неопытного переговорщика. 
3. Диагностическая игра. «Переговоры об аренде болота». Критерии успешных переговоров.
4. Процедурные требования к переговорам. «Переговоры в переговорах».Подготовка к переговорам. Имидж переговорщика: статус превосходства, статус привлекательности, статус отношений. Выбор территории для переговоров.
5. Инструмент подготовки к переговорам. Категории «интерес» и «позиция» в переговорной практике. Упражнение «Перед стартом»
6. Ролевая игра «Переговоры» на материале заказчика .с последующим анализом 
7. Сохранение собственного эмоционального равновесия при переговорах. Затянувшиеся и неудачные сделки. Синдром усталости и синдром непобедимости. Преодоление неудач и творчество в переговорах.

2. Навыки прямых переговоров
1.    Повод для переговоров и главная цель переговоров с клиентом. Умение достигать целей в прямых продажах. Согласование интересов фирмы и интересов клиента. Упражнение: заполнение «Таблицы подготовки к переговорам».
2.    Возражение клиента – возможность для продавца доказать свой профессионализм. Способы аргументации как способ влияния на клиента.  Упражнение «Да-ритм». Лаборатория аргументации. Ролевая игра «Торговые переговоры».
3.    Управление срывами в отношениях с клиентами. Плюсы и минусы рекламации. Технология работы с рекламацией.
4.    Стайеры и спринтеры в продажах. Тренинг психологической устойчивости к отказу: «Слалом отказа».

3. Проведение сложных переговоров.
1.    Что нужно знать, чтобы выходить из сложных ситуаций. Структура конфликта. Динамика конфликта. Кардинальные правила поведения в конфликте. Борьба и партнерство, сопротивление и понимание. Что нужно уметь, чтобы выходить из сложных ситуаций. 
2.    Управление ситуацией переговоров. Фразы, позволяющие управлять процедурой. Групповая работа «Список фраз». Технология поведения в трудной ситуации. Демонстрационная игра и работа в тройках.
3.    Сложные переговоры (по каждой ситуации ролевая игра с последующим анализом на материале компании). Выбор реакции, продвигающей к цели. Умение блокировать манипуляции. Культурные и социальные предпосылки манипуляций
4.    Шкала межличностных отношений и пространство взаимодействия. Методы влияния и противодействия влиянию. Виды манипуляций и личная сила против манипуляций Упражнение «Дворник. Анализ манипуляций Великого Комбинатора».Очки «прошлого», «настоящего» и «будущего». Составление личных программ работы над «сложными ситуациями».

Тема восьмая. Лидерство и управление изменениями.
1. Изменение как основа организационного развития. Перечень изменений на вашем предприятии за последние полгода. Базовые и производные изменения. Виды базовых изменений: замещающие, отменяющие, запускающие. Групповая работа «Инспектор»

2. Система «Изменение – лидерство» Рыночный и поведенческий аспект лидерства. Пространство лидера, модели лидерского поведения. Чем занимается лидер и чем занимается менеджер. Организационный порядок и творчество в проектировании предприятия. Упражнение «Прогулка по уровням лидерства». Тренинг «Важное решение»

3. Реструктурирование как организационное изменение. Управление реструктуризацией. Как делать структуры более эффективными.

4. Проблемы организационных изменений: недооценка потенциала предприятия к изменениям и незнание методов изменений или их неудачный выбор. Личностные изменения в системе организационных изменений. Групповая работа «Наши методы». Упражнение «Построение поля изменений: сдерживающие и движущие силы»
5. Ключевые пункты управления изменениями Причины сопротивления - групповое и индивидуальное сопротивление. Способы работы с ключевыми социально-профессиональными группами предприятия. Индивидуальная работа «Создание пространства для изменений»

 
 Литература.
Тема первая: Маркетинговое управление предприятием

1.    Али М. Практический маркетинг и PR для малого бизнеса. СПб.: Нева, 2004.
2.    Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинговые исследования. СПб.: Питер, 2004.
3.    Брэдли Дж., Дибб С., Симкин Л. Практическое руководство по маркетинговому планированию. СПб.: Питер, 2001.
4.    Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. СПб.: Питер, 2002.
5.    Дэй Дж. Стратегический маркетинг. М., 2003.
6.    Займан С. Конец маркетинга, каким мы его знаем. Минск, 2003.
7.    Количественные методы анализа в маркетинге (под ред. Т.П. Данько, И.П. Скоробогатых). СПб.: Питер, 2005.
8.    Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. СПб.: Питер, 2005.
9.    Котлер Ф. Основы маркетинга. Любое издание.
10.    Крэвенс Д. Стратегический маркетинг. М., СПб., Киев, 2003.
11.    Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. М..: Альпина, 2004.
12.    Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. СПб.: Питер, 2000.
13.    Малхорта, Нэреш К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство. М.: ИД «Вильямс», 2002.
14.    Манн И.Б. Маркетинг на 100%. СПб.: Питер, 2005.
15.    Портер М. Конкурентная стратегия. М., 2005.
16.    Райс Эл, Траут Дж. Маркетинговые войны. Любое издание. 
17.    Росситер Дж. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. СПб.: Питер, 2000.
18.    Траут Дж. Дифференцируйся или умирай! Любое издание.
19.    Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга. Ростов-на-Дону, 2004.
20.    Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. СПб.: Питер, 2002. 
21.    Шив Ч.Д., Хайэм А.У. Курс MBA по маркетингу. М.: Альпина Паблишер, 2003.
22.    Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. М.: Добросвет, 1998.

Тема вторая Стратегическое и оперативное управление.
1.    И. Ансофф. Новая корпоративная стратегия. Санкт-Петербург, 1999
2.    А.А.Томпсон, А.Дж. Стрикленд Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. М.,1998
3.    К.Бланчард, Т. Вэгхорн. Миссия возможного, или как стать компанией мирового класса. Челябинск, 1998
4.    М.Л.Разу и др. Управление проектами и программами. Москва,1999
5.    Филип Котлер. Маркетинг менеджмент.  Москва, 2000
6.    Дж. Пилдич.  Путь к покупателю. Москва, Прогресс, 1991
7.    Г. Рейтер. Технологии work-flow для сокращения затрат в процессе производства и обслуживания клиента как средство выживания фирмы в условиях кризиса и после него.  Электронный журнал www.rayter.ru, статья 01-02-03.

8.    Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. М. 1997
9.    Коленсо М. Стратегия кайзен для успешных перемен в организации. М. 2002
10.    Коллинс Дж. От хорошего к великому. С.-Птб.2001
11.    Джон ван Маурик. Эффективный стратег. М.2002
12.    Томпсон А.А., Стрикленд А. Стратегический менеджмент.М.1998
13.    Хэнди Ч. Время безрассудства. Питер.2001
14.    Ханс Виссема Стратегический менеджмент.М.2000

Тема третья Управление проектами
1.    Ершов В.Ф. Бизнес-проектирование. СПб.: Питер,2005
2.    Разу М.Л. и др. Управление программами и проектами: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 8, М.:Инфра-М,1999
3.    Мартин П., Тейт К. Управление проектами. СПБ.: Питер, 2006. 
4.    Мишин С.А. Проектный бизнес: адаптированная модель для России. М.: АСТ, 2006.  
5.    Потапов С. В. Как управлять проектом. М.: Эксмо, 2006. С. 9.
6.    Пурба С. Зуккеро Д. Как избежать катастрофы при управлении проектом. М.: НТ Пресс, 2007. 
7.    Алешина А. И. Управление проектами. М.: Гном-пресс, 2004.
8.    Паттерсон Дж. Управление проектами. М: Гнозис, 2005.
9.    Грей К. Ф. Ларсон Э. Управление проектами. М: Дело и Сервис, 2007.
                                                                                                                                                                                     

Тема четвертая: Ораторское мастерство.
1.    Античные риторики. М., 1978. 
2.    Безменова Н. А. Теория и история риторики. М.: “Наука “, 1991. 
3.    Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. И., 1975. 
4.    Платон. Федр // Собрание сочинений в 4 Томах, Т. 2, М., 1993. 
5.    Сопер П. Основы искусства речи. М., 1995. 
6.    Цицерон М. Т. Три трактата об ораторском искусстве. М., 1972. 
7.    Бредемайер К. Провокационные продажи. Как выгодно подать себя и свой товар. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.
8.    Мейер Р. Как убедить кого угодно в чем угодно. М.: Астерль: АСТ, 2007.
9.    Черная риторика по-русски. Минск: Современный литератор, 2007.
10.    Бредемайер К. Провоцирующая риторика? Меткий ответ! Ростов н/Д: Феникс. 2006. 

Тема пятая. Самоменеджмент.
1.    Б.Швальбе, Х.Швальбе "Личность. Карьера. Успех.", М. Прогресс,1993
2.    А. Лакейн. Искусство успевать. М. "Фаир",1996
3.    Г.Алдер. Практика эффективного использования времени. Питер,2001
4.    Искусство администрирования, Практическое пособие. М. Финпресс, 1998
5.    Ч, Мартин. Как стать собственным боссом: оцените свои силы, М..,1994
6.    Ю.Д.Красовский Управление поведением в фирме М., Инфра, М.,1997
7.    Г. Архангельский. Тайм-драйв: как успевать жить и работать. М.: Манн, Иванов и Фербер,2—5
8.    Г. Архангельский. Корпоративный тайм-менеджмент. М.: Альпина бизнес букс, 2008
9.    Бакштанский В.Л., Жданов О.И. Менеджмент Вашего здоровья. М., 2000

Тема шестая. Роль линейного руководителя в изменении отношения к работе у подчиненного.
1.    Адамс С. Совершенно секретное руководство по менеджменту Минск, 2002 
2.    Кобьелл Клаус. Мотивация в стиле ЭКШН. М., 2003
3.    Кук  М. Эффективный тайм-менеджмент. М., 2003
4.    Питер Э. Лэнд. Менеджмент – искусство управлять. Секреты и опыт практического менеджмента. М., 1995
5.    Образцов В. 10 путей к успеху управления. Калининград, 2002
6.    Рон Рубин, Стюарт Эвери Гоулз. Бизнес в стиле дзен. М. 2002
7.    Мори Стеттнер. Карьера начинающего менеджера. М. , 2003
8.    Ричард Фарсон Менеджмент абсурда. М., 2001

Тема седьмая: Проведение сложных переговоров
1.    Р.Фишер, У.Юри “Путь к согласию или переговоры без поражений”, М.,1990
2.    М. М. Лебедева “Вам предстоя